Верховный суд России обязал пересмотреть дело, по которому приморская сеть магазинов электроники и бытовой техники DNS отказалась выдавать покупателю товары, купленные им на сайте в десятки раз дешевле из-за технического сбоя. Это следует из материалов дела на сайте Верховного суда.
В феврале 2022 г. россиянин купил на сайте DNS восемь товаров на сумму 26 043 руб. На следующий день DNS отменил заказ и вернул пользователю деньги, сославшись на то, что из-за технического сбоя цены на сайте были в десятки раз ниже, чем должны быть.
Также компания заявила, что не могла бы передать товары покупателю, потому что они закончились на складе, а новых поставок не ожидалось.
Покупатель обратился в суд и потребовал вернуть ему купленные товары, взыскать неустойку с DNS, компенсацию морального вреда и штраф. Суд встал на его сторону. Но ретейлер подал апелляцию, в результате чего решение первой инстанции было отменено, а затем еще один суд встал на сторону сети магазинов.
Апелляционная и кассационная инстанции неверно трактовали нормы закона, посчитал Верховный суд. «Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином <...>, изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке уже не вправе», – постановил Верховный суд.
Теперь дело направили на пересмотр.
Напомним, что именно в феврале 2022 г. в DNS в связи с санкциями и валютными скачками были резко повышены цены на некоторые товары, фактически на 30%. Глава DNS Дмитрий Алексеев тогда выложил пост в своем тг-канале и просил не устраивать паники.
«Никто не останется без чайника, телевизора или стиральной машины. Много позиций, в разных категориях, где цены вообще не менялись. Кроме этого, мы на большой перечень товаров понизим цены», – написал Алексеев.
Позже стало известно, что руководство DNS и Минпромторг РФ договорились о том, что компания предоставит министерству предложения по сохранению стабильности на рынке.