2023-12-26T14:02:10+10:00 2023-12-26T14:02:10+10:00

Шринкфляция – новая угроза для всех россиян

фото KONKURENT |  Шринкфляция – новая угроза для всех россиян
фото KONKURENT

Комитет Госдумы по промышленности и торговле рекомендовал нижней палате рассмотреть в весеннюю сессию 2024 г. законопроект в части требований к размещению на упаковке правильной информации о весе (объеме) продуктов питания, выяснил KONKURENT.RU. По мнению депутатов, так называемая шринкфляция негативно сказывается на покупательной способности россиян.

«На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 г вместо положенных 1000 г. В недалеком 2012-м году литр пастеризованного молока в среднем стоил 33 руб., а сегодня, по данным Росстата, – 73,81 руб.», – говорится в пояснительной записке.

И хотя вес (объем) товара заявлен на упаковке, потребитель зачастую не обращает на это внимания, поскольку привык к тому, что, например, традиционный объем гречки 1 кг. Как результат – скрытый рост цен.

Данное явление получило название шринкфляция, то есть снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Иными словами – намеренное снижение количества или массы товара в упаковке с целью скрытия подорожания его стоимости.

«При этом реальные располагаемые денежные доходы населения за последние 8 лет не росли, – отмечается в пояснительной записке. – Согласно данным Росстата число россиян, живущих за чертой бедности, исходя из новой методики расчета по итогам I квартала 2023 г. составило 19,6 млн человек (13,5% населения)».

Таким образом, шринкфляция крайне негативно влияет на покупательную способность, может порождать значительное снижение доходов, повышение себестоимости продукции и дальнейший рост цен.

Как считают депутаты, предлагаемый законопроект даст возможность покупателям сравнивать стоимость товаров, что на сегодняшний день не всегда удается делать: все-таки упаковки имеют разный вес или объем.

В начале ноября Генпрокуратура запретила производителям социально значимых товаров менять размер упаковки, но требования должны выполнять только те компании, которые изготавливают товары по госстандарту. Если товар сделали по техническим условиям, продукцию можно фасовать в любую тару.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ