Китай по итогам 2023 г. впервые станет крупнейшим в мире экспортером автомобилей благодаря росту поставок на рынки России. Об этом сообщила газета Nikkei.
По предварительным данным Китайской ассоциации автопроизводителей, с января по ноябрь экспорт собранных в КНР автомобилей увеличился на 58,4% в годовом выражении и составил 4,41 млн единиц. Для Японии этот показатель за тот же период составил 3,99 млн автомобилей, а по итогам года общий объем экспорта прогнозируется на уровне 4,3 млн.
Япония в последние годы занимала первое место в рейтинге мировых экспортеров автомобилей, лишь раз уступив Германии в 2016 г.
Одним из главных факторов укрепления позиций КНР стало увеличение продаж на российском рынке, откуда в результате санкций ушли европейские, японские и корейские компании. За первые 11 месяцев 2023 г. Китай поставил в РФ около 730 тыс. автомобилей, что в семь раз больше, чем в 2022 г.
На втором месте после России оказалась Мексика, где за год поставки китайских автомобилей выросли на 71%, до 330 тыс. единиц. Китайские концерны стремятся создать в Мексике обширную клиентскую базу, которая послужит плацдармом для возможной экспансии на рынки США и Канады.
Китай также значительно расширил мировой экспорт электромобилей и других транспортных средств на альтернативных источниках энергии. Помимо Европы, китайские электромобили набирают популярность и в странах Юго-Восточной Азии, где традиционно сильные позиции имеют японские компании. К примеру, экспорт китайских авто с электромотором в Таиланд увеличился вдвое по сравнению с прошлогодними показателями.