В Роспотребнадзоре рассказали о важных для многих правилах, сообщает KONKURENT.RU.
Гражданам России, которые пользуются услугами авиакомпнаий, рассказали о важных для них правилах. Заявление сделали специалисты Роспотребнадзора в беседе с ТАСС.
Как пояснили в ведомстве, при задержке рейса пассажиры имеют право взыскать с компании-перевозчика штраф. При этом размер такой санкции не может превысить 50 процентов стоимости билета.
«Пассажир может взыскать с перевозчика штраф в размере 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы», – пояснили в Роспотребнадзоре.
Напомним, что уже с 1 января текущего года в России был изменен МРОТ. Теперь его размер составляет 19 тыс. 242 руб. Это значит, что размер штрафа может достигать почти 5 тыс. руб. – 4 тыс. 810,5 руб.
В ведомстве также отметили, что в тех случаях, когда рейс был отменен из-за большой задержки, пассажир может потребовать возврата средств, заплаченных за билет. При этом такое правило действует и в тех случаях, если был изменен маршрут, рейс был выполнен не по расписанию. К слову, средства должны вернуть даже при невозвратном тарифе.
В Роспотребнадзоре также добавили, что при задержке рейса пассажиры имеют ряд прав. Например, им гарантируется бесплатное хранение багажа и предоставление комнаты для матери с ребенка до семи лет. При задержке более четырех часов им также должны предложить горячее питание и напитки. Если задержка происходит днем и длится восемь часов или более, или ночью – шесть часов или более, то пассажирам по закону полагается размещение в гостинице с организованным трансфером от аэропорта.
«В случае необходимости представители аэропорта должны обеспечить пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более чем на два часа», – подчеркнули специалисты.