Роскачество вновь порадовало исследованием консервированной рыбной продукции. В этот раз организация проверила 14 торговых марок (ТМ) печени трески. Важно отметить, что были закуплены ТМ, продающиеся по цене равной или ниже себестоимости производства. И широко представленные на полках магазинов Приморья.
Из 14 ТМ только в продукции трех марок – «Хозяин Балтики», Fish House и Polinet – действительно печень трески. При этом в консервах Polinet заявлена печень трески атлантической, а по факту внутри была обнаружена печень трески тихоокенской, что считается нарушением.
Более дешевую печень минтая в банки положили производители четырех ТМ: «Акватория», «Беринг», «Мурман Рыба», «Устькамчатрыба». Заменили печень трески молоками «Вкусные консервы», «Дикий вылов», «ЛюбКонсерв», «О’Кей» и «Спецзаказ».
Из семи ТМ, не указавших в маркировке биологический вид рыбы, только в консервы «Хозяин Балтики» положили печень трески. Можно сделать вывод, что, если производитель не вынес на упаковку название биологического вида используемой рыбы, это должно насторожить покупателя и стать поводом для отказа от приобретения такого товара.
Исследование Роскачества позволяет сделать вывод о том, что при покупке печени трески по цене от 60,76 до 104,34 руб. за 100 г высока вероятность приобрести вместо печени трески либо печень минтая, либо молоки трески, либо смесь молок и печени.