Сбербанк обнаружил новый вид мошенничества в отношении корпоративных клиентов. Об этом сообщает пресс-служба кредитной организации.
Мошенники создают в мессенджерах фейковый аккаунт якобы руководителя компании. В профиль могут загрузить фото из доступных источников (взять аватар настоящего аккаунта или фото с сайта компании).
Затем с фейкового аккаунта мошенники начинают переписку с бухгалтером компании. Злоумышленник дает бухгалтеру поручение перевести средства на указанные в сообщении реквизиты. Если подчиненный выполняет задачу, деньги компании уходят на счета дропов – людей, которые обналичивают и переводят похищенные средства.
Хотя мошенники реже обманывают юридических лиц, чем физических, в этих случаях украденные суммы значительно больше, отмечают в Сбере.
«Сбер успешно выявляет такие схемы, и фрод-мониторинг банка уже дополнен знанием об этом виде мошенничества. Но я хочу еще раз попросить наших корпоративных клиентов быть более бдительными, внимательными и при получении таких сообщений задавать себе вопросы: почему вдруг у руководителя появился новый телефон и аккаунт в мессенджере, почему в нем скрыты данные, почему директор странно к вам обратился? Должны насторожить любые изменения, особенно если они касаются материально ответственных сотрудников компании. Чтобы не оказаться жертвой преступников, лучше лично связаться с руководителем и уточнить все вопросы с ним по телефону или при очной встрече», – прокомментировал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.