Центробанк запустит линию поддержки для клиентов, которые будут пользоваться цифровыми рублями.
Речь идет о линии поддержки для будущих владельцев цифровых рублей, ведь электронные кошельки, в которых граждане будут их держать, создаются на платформе Банка России.
«Первая линия поддержки клиентов – это горячая линия, на которую они будут обращаться при возникновении вопросов», – пояснили «Коммерсанту» в ЦБ.
При этом в регуляторе отметили, что размещенная информация «является проведением запроса предложений (не закупка) для анализа рынка потенциальных поставщиков, оценки стоимости, а также возможного уточнения технического задания».
Потенциальная аудитория может достигнуть сотни тысяч клиентов, а на первом этапе ЦБ не избежать волны обращений, поскольку новая форма денег инновационна.
В ЦБ уже есть телефонная линия для обращений граждан. Как заявили в Банке России, в 2023 г. она приняла 254 тыс. звонков, при этом основная тематика обращений – случаи мошенничества с упоминанием Банка России.
В настоящее время цифровой рубль проходит тестирование в 11 городах, в процессе задействованы 13 банков и ограниченный круг их клиентов: около 600 физлиц и 30 торгово-сервисных предприятий.
На следующем этапе в 2024 г. перечень его участников (клиентов и банков) и тестируемых операций будет расширяться. Внедрять цифровой рубль в массовый оборот ЦБ намерен только после завершения тестирования – не ранее 2025 г.
Как сообщал KONKURENT.RU, с 1 августа 2023 г. вступил в силу закон «О цифровом рубле». Теперь у национальной валюты три формы: наличная, безналичная и цифровая. Новый вид денежной единицы будет храниться в цифровых кошельках на платформе ЦБ. Открывать их смогут как граждане, так и компании.
Для физлиц переводы и платежи в цифровом рубле будут бесплатными, а бизнесу придется заплатить комиссию – 0,3% от платежа.