2024-02-05T17:15:28+10:00 2024-02-05T17:15:28+10:00

ВТБ составил рейтинг самых «цифровых» регионов

Фото: freepik.com |  ВТБ составил рейтинг самых «цифровых» регионов
Фото: freepik.com

ВТБ проанализировал данные по использованию «ВТБ Онлайн» в 2023 году и определил регионы с наибольшей долей вовлеченности в цифровые каналы обслуживания. Самые активные пользователи онлайн-банка живут в Москве и на Дальнем Востоке. В Приморском крае аудитория «ВТБ Онлайн» росла быстрее, чем в целом по стране.

Согласно статистике, наиболее активно «ВТБ Онлайн» пользуются в Москве (21,6% от численности населения), Хабаровском крае (16,3%), Санкт-Петербурге (16%), Тюменской и Магаданской области (15,6 и 15,3% соответственно). Большинство из этих регионов географически удаленные, поэтому для их жителей онлайн-канал – наиболее удобный способ коммуникации с банком. Реже используют онлайн-сервисы в Чечне – 3%.

Наибольшими темпами аудитория «ВТБ Онлайн» росла в Чеченской Республике (+40% за год). В Приморском каре число клиентов банка в дистанционных каналах увеличилось на 17%, что выше общероссийских значений (более 15%).

Переводы и платежи являются самыми востребованными операциями у клиентов ВТБ. Чаще всего переводы через «ВТБ Онлайн» совершают жители Республики Саха (Якутия), Забайкальского  края, Чеченской Республики, Республики Бурятия и Хабаровского края. Один клиент совершает не менее 10 денежных переводов ежемесячно. Реже переводят в Ульяновске и Мордовии – в среднем по пять операций, в целом по России приходится семь операций на одного клиента в месяц. При этом наиболее популярным способом перевода во всех регионах является СБП, доля которой превышает 80% от всех переводов в банке. 

Активно опцией платежей пользуются клиенты ВТБ в Мурманской, Вологодской и Смоленской областях, Республике Карелия и Саратовской области. В среднем на каждого клиента приходится более трех таких операций в месяц. Самым популярным видом платежа в «ВТБ Онлайн» практически по всей России является оплата мобильной связи, но в Мурманске, Пензе и Туле на первом месте – коммунальные платежи. Реже всего совершают онлайн-платежи жители Рязанской области. Платежный сервис Mir Pay в «ВТБ Онлайн» популярен в Мурманской, Свердловской областях, Республике Коми, Магаданской и Новосибирской областях.

Новосибирская, Воронежская и Самарская область стали лидерами в России по доле оформленных в «ВТБ Онлайн» потребительских кредитов: в этих регионах она достигла рекордных значений – 87% от общего числа выдач. По стране в целом клиенты банка дистанционно получили каждый второй потребительский кредит. Сбережения активнее всего в онлайн-каналах размещают жители Пензенской области: они открывают онлайн порядка 93% вкладов и накопительных счетов. По России в целом этот показатель составляет 82%.

«ВТБ Онлайн» обеспечивает 100% цифровой доступ к финансовым услугам. Каждый второй банковский продукт оформляется дистанционно. Онлайн-банк активно используют не только в наиболее продвинутых с точки зрения применения технологий центральных городах России, но также он весьма полезен для жителей удаленных от центра регионов. Мы работаем над тем, чтобы сделать услуги доступными максимально большему числу россиян и обеспечить разнообразие, стабильность и безопасность финансовых операций. Число активных розничных клиентов ВТБ сегодня превышает 19,3 млн человек, из них 18 млн пользуются «ВТБ Онлайн». За год аудитория онлайн-банка выросла почти на 20% – это показатель эффективности работы сервиса и больших перспектив его развития в ближайшие годы», – отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Статистика собрана на основе данных об ежемесячной аудитории «ВТБ Онлайн» в регионах России и рассчитана с учетом численности населения регионов.

 

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ