2024-02-21T15:52:42+10:00 2024-02-21T15:52:42+10:00

Известный миллионер выставил на продажу крупный угольный порт в Приморье

фото pixabay.com |  Известный миллионер выставил на продажу крупный угольный порт в Приморье
фото pixabay.com

Структуры, связанные с угольным магнатом Альбертом Авдоляном, собираются продать порт Вера в Приморском крае, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Издание уточняет, что необходимость продажи связана с планами Альберта Авдоляна сосредоточиться на строительстве частной железной дороги от Эльги к новому порту в Хабаровском крае.

Эксперты оценивают порт Вера в 25–28 млрд руб., а его потенциальными покупателями могут стать угольные компании, у которых нет своих портовых мощностей.

Порт Вера расположен в районе мыса Открытого, к югу от Большого Камня. Предприятие начало работу в конце 2019 г. На проектную мощность 9 млн тонн угля в год порт должен выйти в 2024 г.

Порт контролирует ООО «Порт «Вера Менеджмент», которое в свою очередь принадлежит ООО «Порт «Вера Холдинг». Основным владельцем последнего является ООО «ПВ-Развитие», 75%-ная доля которого находится в собственности ООО «А-Проперти Логистика». Открытые данные о бенефициарах данной фирмы в настоящее время скрыты, но ранее ООО «А-Проперти Логистика» связывали непосредственно с Авдоляном.

Однако ООО «А-Проперти Логистика» известно прежде всего тем, что контролирует компанию «Эльга». В конце прошлого года ООО продало «Сибантрацит» – крупнейшего в мире производителя и экспортера антрацита и металлургических углей – Башкирскому промышленному холдингу. Чтобы сосредоточиться на развитии Эльгинского угольного комплекса.

«Такая реструктуризация позволит компании сконцентрироваться на развитии ЭУК и, в частности, собственных логических мощностей. Добыча и переработка угля на месторождении достигнут 50 млн тонн в год», – объясняли в компании.

Также заявлялось, что планируется увеличить провозную способность Тихоокеанской железной дороги, которая связывает Эльгинское угольное месторождение с портом Эльга, и перевалочную мощность этого порта с 30 млн до 50 млн тонн в год.

В январе сообщалось, что «Эльга» планирует запустить в эксплуатацию Тихоокеанскую железную дорогу в 2025 г. Первый же маршрут компания намерена запустить уже в четвертом квартале 2024 г.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ