Увеличение провозной способности Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) не привело к существенному росту объема перевозок грузов. Об этом свидетельствует презентация Минтранса, на которую ссылается «Коммерсантъ».
По данным ведомства, в 2022 г. номинальная провозная способность БАМа и Транссиба составляла 158 млн тонн, а перевезти удалось только 148,8 млн тонн. В прошлом году провозная способность выросла до 173 млн тонн, но реальные перевозки составили только 150,5 млн, то есть воспользоваться расширением грузоотправители не смогли.
В текущем году ожидается расширение номинальной способности до 180 млн тонн, но, как следует из презентации, в Минтрансе ожидают объем перевозок на уровне 161,7 млн.
На результат прошлого года повлияли проблемы с выгрузкой угля в портах Дальнего Востока, простои локомотивов из-за ремонта, перекрытия движения на БАМе из-за взрыва в Северомуйском тоннеле и прорыва дамбы на реке Холодной.
Кроме того, к снижению массы привел рост доли контейнерных грузов, состав с которыми примерно в три раза легче угольного. Отдельно Минтранс указывает, что «Трансмашхолдинг» не обеспечивает договорный нормативный уровень технической готовности локомотивов.