В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Авторы предлагают ввести как общие правила для всех интернет-площадок, так и специальные для тех, кто занимает «значимое положение на рынке».
К значимым авторы инициативы предлагают отнести компании, с помощью которых в прошлом году было осуществлено более 20% сделок между продавцами и покупателями. Им хотят помешать ущемлять права продавцов и владельцев пунктов выдачи, в том числе ухудшать условия договоров без предварительного уведомления об этом не менее чем за 30 дней; запрещать продавцам размещаться на других площадках; завышать стоимость услуг и неустоек.
Всем маркетплейсам планируется запретить брать деньги с покупателей за возврат товара. Кроме того, интернет-площадки должны будут проверять возраст покупателей при продаже товаров с возрастной маркировкой и не допускать размещения информации о товарах, оборот которых в стране запрещен или ограничен.
Законопроект направлен на регулирование деятельности Wildberries и Ozon. Ранее Федеральная антимонопольная служба признала их коллективно доминирующими. Их суммарная доля на рынке превышает 80%.
Напомним, Wildberries намерен построить склад площадью 150 тыс. кв. м в ТОР «Приморье». Как сообщал KONKURENT.RU, онлайн-ретейлер в прошлом году стал резидентом данной территории опережающего развития через дочернюю структуру ООО «ВБ Владивосток». Фирма зарегистрирована в Вольно-Надеждинском с целью складирования, хранения и транспортировки грузов. Полностью контролирует ООО «ВБ Владивосток» компания ООО «Вайлдберриз», принадлежащая Татьяне Бакальчук.