За последние два года самый большой рост цен на кузовные элементы, фары и стекла наблюдается у автомобилей марки Mercedes Benz, хотя по некоторым деталям серьезное увеличение стоимости есть и у моделей, не относящихся к премиум-сегменту. Об этом свидетельствует проведенный «Росгосстрахом» мониторинг динамики выплат за ремонт застрахованных по каско автомобилей.
При анализе роста цен учитывались только детали оригинального производства, наиболее часто требующие замены: лобовые стекла, фары, бамперы, крылья, капот. Рост стоимости этих запчастей у марки Mercedes Benz составил с января 2022 г. по январь 2024 г. 94,2%, наиболее подорожавшая позиция – капот для GLK-Klasse (169,8%).
Для BMW этот показатель составил 75,3%, а больше всего подорожало лобовое стекло на модель X5 – 108,4%. Замыкает тройку Skoda с 83,5% роста по корзине запчастей. У автомобилей чешского концерна больше всего вырос в цене задний бампер на модель Rapid – 125,5%.
Для популярных в Приморье японских автомобилей кузовные детали и элементы остекления подорожали меньше, в частности, у Toyota и Lexus рост немного превысил 40%. Лидером по повышению стоимости деталей среди машин из Японии стал Nissan – 65,9%. При этом рекордный рост, на 280%, отмечен на переднюю левую фару для Nissan Terrano.
Запчасти для машин корейского производства подорожали не так сильно: для KIA рост составил 34,6%, для Hyundai – 33,8%. Но, как и у других марок, есть позиции, цена на которые кратно выше средней. Например, лобовое стекло на KIA Sportage подорожало за два года на 160%.
Дорожают запчасти и для китайских автомобилей. Так, для марки Chery кузовные детали, фары и лобовые стекла подорожали за два года на 69,9%, для Geely – на 63,7%, для Exeed – на 53,8%, для Changan – на 50,6%, для Haval – на 36,6%.
На общем фоне подорожание запчастей для отечественных автомобилей модельного ряда Lada было относительно невысоким – 29,9%.