Эксперт рассказал, что поможет остаться транспортному средству на ходу, сообщает KONKURENT.RU.
С автомобилем необходимо уже сейчас произвести важное действие, чтобы его можно было эксплуатировать и дальше. Об этом рассказал эксперт портала «За рулем» Алексей Ревин. При этом отмечается, что подобных рекомендаций сегодня нет ни в одной инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Речь идет об обязательной замене масла в весенний период. Как пояснил эксперт, в марте эту процедуру необходимо обязательно выполнить в том случае, если авто проезжает менее 10 тыс. километров в год.
Специалист отметил, что в зимний период температурные колебания масла могут достигать 120 градусов. Это приводит к насыщению топлива маслом при движении автомобиля с «холодным мотором». А это уже прямой путь к быстрой утрате маслом своих характеристик по сравнению с летним сезоном.
При этом эксперт отметил, что зимой нагрузка возрастает и на масляный фильтр.
«Износ деталей двигателя во время холодных пусков гораздо выше, чем летом, а потому масляный фильтр забивается продуктами износа быстрее. По этой причине меняем масло весной, а летом эксплуатируем автомобиль по полной, не боясь динамичной езды в жару. Ведь двигатель максимально защищен от износа», – добавил специалист.
Если авто проезжает больше 10 тыс. километров в год, то ситуация обстоит иначе. Эксперт отметил, что в этом случае проводить замену масла лучше и весной, и осенью, чтобы обеспечить оптимальное состояние двигателя. Желательно не превышать пробег в 7,5 тыс. километров на одной замене масла.
Кроме того, при круглогодичной эксплуатации авто можно использовать масла разной вязкости. В летний период рекомендуется использовать более вязкое масло, что способствует снижению износа мотора и уменьшению расхода масла на угар. Зимой же стоит предпочесть масла с меньшей вязкостью, чтобы обеспечить легкий запуск в холодные дни и быструю подачу смазки к деталям.