2024-03-13T08:00:47+10:00 2024-03-13T08:00:47+10:00

Известные на все Приморье продавцы бытовой техники подстроились под санкции

Фото: mvideo.ru |  Известные на все Приморье продавцы бытовой техники подстроились под санкции
Фото: mvideo.ru

Группа «М.Видео-Эльдорадо» в 2023 г. сократила чистый убыток по МСФО на 30,7% по сравнению с показателем за предыдущий год – до 5,2 млрд руб. (по стандарту МСФО 17), говорится в сообщении компании. При этом в четвертом квартале ретейлер вернулся к чистой прибыли.

«В четвертом квартале компания получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб. по сравнению с 0,9 млрд руб. убытка за аналогичный период годом ранее», – сообщила финансовый директор группы Анна Гарманова, слова которой приводятся в релизе.

Показатель EBITDA «М.Видео-Эльдорадо» в 2023 г. увеличился на 48,8%, составив 21,5 млрд руб., в IV квартале – вырос на 91%. Выручка ретейлера за год повысилась на 7,9%, до 434,4 млрд руб. Рентабельность компании по EBITDA в 2023 г. составила 4,95% против 3,6% годом ранее, в IV квартале – 6,7% против 4,9% в октябре-декабре 2022 г.

Компания отметила, что снижение убытка за 2023 г. произошло благодаря улучшению ключевых бизнес-показателей, которое было частично нивелировано ростом финансовых расходов и высоким уровнем отчислений на амортизацию по капитальным вложениям прошлых периодов. Рентабельность по EBITDA за год вернулась к целевому диапазону, это произошло благодаря росту операционной эффективности.

По состоянию на 31 декабря 2023 г. общий долг группы снизился в годовом выражении на 9,6% и составил 86,4 млрд руб. Чистый долг составил 67,8 млрд руб., увеличившись на 3,5% в годовом сравнении. Соотношение чистого долга к EBITDA на конец 2023 г. составило 3,2x против 4,5х на 31 декабря 2022 г.

Главный исполнительный директор «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли отметил, что за последние два года компания успешно трансформировала свою бизнес-модель. «В прошлом году мы открыли 62 новых магазина компактного формата и вышли в 15 новых городов. В 2024 г. мы планируем продолжить экспансию и открыть еще не менее 100 магазинов такого формата», – сказал Ли. Ретейлер также продолжит наращивать количество кобрендинговых магазинов на базе «Эльдорадо», усиленных брендом «М.Видео».

«М.Видео-Эльдорадо» – один из крупнейших ретейлеров на рынке бытовой техники и электроники в России. Группа управляет сетью более чем из 1,2 тыс. магазинов, в том числе и в Приморском крае.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ