2024-03-14T10:30:00+10:00 2024-03-14T10:30:00+10:00

Россияне попали в утилькапкан. Таможня предъявила новые требования автовладельцам

фото: пресс-служба FESCO |  Россияне попали в утилькапкан. Таможня предъявила новые требования автовладельцам
фото: пресс-служба FESCO

Россияне, купившие автомобиль по параллельному импорту с помощью частных посредников, столкнулись с требованием Федеральной таможенной службы (ФТС) оплатить утилизационный сбор по повышенным тарифам. По оценкам участников рынка, требования коснулись 5–7 тыс. автовладельцев.

Сейчас для граждан, которые ввозят автомобили с мотором объемом до трех литров для личного пользования, действуют льготные коэффициенты утилизационного сбора. Тариф составляет 3,4 тыс. руб. для машин до трех лет и 5,2 тыс. руб. для авто старше трех лет. Если же машина ввозится для перепродажи, начинают действовать повышающие коэффициенты. С 29 октября 2023 г. сбор составляет от 300 тыс. до 1,3 млн руб.

Кроме того, правительство ввело требование о своевременном оформлении свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или электронного паспорта для ввезенных автомобилей. Так, автовладельцы, которые ввезли машины до 29 октября, должны были оформить эти документы до 21 декабря, иначе к ним начинает применяться повышенный тариф.

Требования оплатить утильсбор стали массово приходить людям, которые по разным причинам не успели оформить соответствующие документы вовремя. Также письма стали приходить частным перекупщикам, которые оформляли завезенные автомобили на свое имя, а затем перепродавали машины. ФТС выявляет таких людей и предъявляет им требования о доплате сборов. В частности, по информации «Известий», одному из перекупщиков пришло требование доплатить 5,6 млн руб. утилизационного сбора за 23 ввезенных и перепроданных машины.

Требования ФТС абсолютно законны, оспаривать их не имеет смысла, говорят опрошенные изданием участники рынка. Любые попытки обмануть систему и попытаться найти ту или иную лазейку обычно заканчиваются дополнительными расходами, констатирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Напомним, на параллельный импорт автомобилей перешли и некоторые дилеры Приморья. Так, в 2023 г. 2567 автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования, оформили уссурийские таможенники. Как новые автомобили, так и имеющие пробег. Сумма уплаченных таможенных платежей составила более 1,4 млрд руб. В основном ввозились транспортные средства,  произведенные в КНР (Changan, Chery, Geely), но были машины и других брендов, следует из сообщения ДВТУ.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ