Сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи заказов, который хочет внедрить маркетплейс Ozon с 1 апреля, лишит предпринимателей 30-40% дохода.
Данные взявшейся отстаивать интересы владельцев ПВЗ Ассоциации участников электронной коммерции (АУРЭК) приводит Forbes. Ассоциация провела анкетирование 600 владельцев ПВЗ и выяснила, что новый сбор затронет намного больше участников, чем говорил сам маркетплейс.
По данным АУРЭК, 52% участников опроса по предложенным расчетам должны будут платить 20 000-70 000 руб. в месяц с одного ПВЗ. Расчеты не фиксированные, потому что оборот точек меняется в зависимости от месяца.
Остальные 48% участников будут платить сервисный сбор в 1 руб., но они беспокоятся, что при росте доходов они будут платить сбор как и остальные.
Ранее в Ozon сообщали, что при расчете размера сбора будут учитываться плотность населения в городе, где находится ПВЗ, средние расходы на аренду, оборот пункта, а также другие факторы. Данная методика, как указали в онлайн-ретейлере, позволяет, с одной стороны, не делать сбор чрезмерной нагрузкой для предпринимателя, с другой – учитывать все объективные факторы, влияющие на работу ПВЗ.
«Если у партнера есть новые точки, сбор для него может быть в размере 1 руб. за пункт. Если предприниматель откроет новый пункт, он также сможет снизить размер сбора для своей сети», – приводили пример в компании.
Максимальный уровень агентского вознаграждения останется на уровне 5% от оборота, минимальный – для точек с самой высокой проходимостью и высоким оборотом за вычетом сервисного сбора составит 3% от оборота точки. Дополнительные источники заработка партнеров сбор не затрагивает.
Гендиректор Ozon Александр Гейль отмечал, что сервисный сбор необходим для поддержки усилий по привлечению клиентов. «Однако мы сделали его символическим для небольших и начинающих предпринимателей, так как нам важно их поддержать. А нашим давним партнерам, которые дальше развиваются с Ozon, предложили различные способы снижения сбора», – добавил Гейль.