2024-04-01T12:17:29+10:00 2024-04-01T12:17:29+10:00

Вот и все. Многие китайские автомобили теперь станут недоступными

primpress.ru |  Вот и все. Многие китайские автомобили теперь станут недоступными
primpress.ru

С 1 апреля вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Помимо России, в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан.

Утилизационный сбор для таких автомобилей будет складываться из самого утильсбора, а также из разницы между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар.

Также в этот платеж будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанными в таможенной декларации на машину.

В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ. В 2023 г. через них был ввезен каждый пятый импортный автомобиль, свидетельствуют данные агентства «Автостат».

По мнению правительства, новые правила должны восстановить справедливость и лишить необоснованных преимуществ граждан и компании, которые ввозят растаможенные в странах ЕАЭС автомобили.

Повышение утильсбора неизбежно отразится на стоимости автомобилей, поставляемых из стран ЕАЭС. Прежде всего это касается китайских автомобилей, производители которых на сегодняшний день развернули дилерскую сеть в России.

По самым скромным оценкам, речь может идти о подорожании на 20–25%, при этом повышение будет более чувствительным в среднем ценовом сегменте.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ