Режим блокировки продаж просроченных и нелегальных товаров стартовал в России. Механизм начал действовать в отношении табака, а также разливного пива и слабоалкогольных напитков из кегов.
«Механизм блокировки продаж направлен на защиту потребителей от приобретения продукции с нарушениями. При сканировании маркировки кассовое программное обеспечение магазина обращается к «Честному знаку» для получения сведений о товаре. Если срок годности товара уже истек, или товар запрещен к продаже контролирующими органами, или код маркировки пытаются продать повторно, информация о невозможности такой продажи поступит на кассу, и товар не будет продан», – пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов.
По словам эксперта, помимо пользы для потребителей, разрешительный режим – это новый инструмент контроля в условиях моратория на проверки для государства. Если касса магазина не подает данные в формате разрешительного режима или система «Честный знак» фиксирует отклонения, то это повод для Роспотребнадзора обратить внимание на этого продавца, отметил Юсупов.
По решению правительства РФ разрешительный режим поэтапно внедряется в 13 группах товаров, подлежащих маркировке (табак, пиво, молочная продукция, вода, антисептики, БАДы, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи, безалкогольные напитки и медицинские изделия).
Ранее разработчики кассового программного обеспечения сообщили, что решения для блокировки просроченных и нелегальных товаров на кассах при помощи системы маркировки полностью готовы. Об этом заявили АТОЛ, «Эвотор», «ЦОР» («Штрих-М»), «Дримкас», «Тензор», «СКБ Контур», «1С», «Кристалл Сервис», Artix и другие, добавили в ЦРПТ.