Артерии РЖД, обеспечивающие связь Дальнего Востока с центральной частью страны, сильно загружены. В 2023 г. провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн. В этом году она вырастет до 180 млн тонн. При этом потребность грузоотправителей значительно выше. В 2023 г. ими были поданы заявки на 353 млн тонн (в одну сторону). Объем неперевезенных грузов составил 180 млн тонн. Некоторым дальневосточным грузоотправителям не согласовывают заявки. Задерживается вывоз контейнеров. Компании, которые платят налоги в бюджеты всех уровней и обеспечивают рабочими местами значительную часть населения Дальнего Востока, несут убытки. Несколько производств находится под угрозой остановки.
Об этом сообщили в пресс-службе вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. Отмечается, что одной из основных причин задержки является приоритет в перевозке угля в условиях ограниченной провозной способности Восточного полигона, который нарушил устоявшиеся ритмичные поставки.
«От своевременных поставок контейнеров и вагонов с социально значимыми грузами зависит жизнедеятельность продуктовых, медицинских и строительных предприятий, а также организаций агропромышленного комплекса», – говорится в сообщении.
По словам Трутнева, которого цитирует пресс-служба, есть уже накопленные и невывезенные грузы. «Надо оперативно принять меры, которые позволят решить вопросы провоза грузов. Ни одно предприятие не должно остановить свою работу. Необходимо обеспечить доставку всех жизнеобеспечивающих грузов северного завоза. Никакие срывы здесь недопустимы. Люди эти товары ждут», – сказал Трутнев.
Дальневосточный полпред на этом фоне дал ряд поручений. Минтрансу России, Минэкономразвития России, Минвостокразвития России и ОАО «РЖД» по обеспечению приоритетного вывоза социально значимых грузов, анализу сложившейся ситуации и подготовки в целом предложений по вывозу грузов компаний.