По данным совместного опроса банков ВТБ и «Открытие», 23% жителей ДФО открывают к своему счету дополнительные карты для членов семьи. Это позволяет планировать и контролировать семейный бюджет, а также экономит время на переводы близким.
Дополнительные карты для родных выпустили 23% участников опроса – жителей Дальнего Востока. Это второй результат по стране после Москвы и области, где опцией пользуются 27% респондентов. В то же время 19% дальневосточников еще не слышали о такой возможности.
27% жителей ДФО считают, что возможность привязать несколько карт к одному счету – удобная и полезная опция, а 35% думают, что у каждого должен быть свой отдельный счет.
Среди тех, кто готов выпустить карты для близких к общему счету, 55% дальневосточников привязали бы к нему карты для партнера. Выпустить допкарты для несовершеннолетних детей разных возрастов готовы 38% ответивших. Каждый третий взял бы на себя траты пожилых родителей, а 10% – были бы не против помогать таким образом своим взрослым детям.
В вопросах контроля общего бюджета опрошенные разделились на три основные группы: 38% считают, что финансы нуждаются в четком контроле и необходимо отслеживать, кто, на что и сколько потратил; 23% готовы контролировать траты лишь поверхностно (самый низкий процент среди всех регионов), еще 38% утверждают, что в семье важно доверять друг другу и не следить за тратами другого.
Пятая часть респондентов, знакомых с сервисом дополнительных карт, не стала бы ограничивать близких в расходах. 40% опрошенных хотели бы установить лимит до 10 тыс. рублей. Траты в пределах 10-50 тыс. рублей готовы разрешить близким 29% участников опроса. В отличие от большинства регионов страны, дальневосточники не готовы к расходам по совместному счету свыше 100 тыс. рублей.
Четверть респондентов считают, что детей нужно приучать к деньгам еще в дошкольном возрасте (23%). На Дальнем Востоке прививать детям навыки управления личным бюджетом в возрасте 7-10 лет считают важным 38%. Каждый пятый участник опроса (19%) назвал средний возраст 11-13 лет оптимальным для начала ведения личного бюджета. Отказывают в карманных деньгах 4% участников опроса из ДФО.
Более половины респондентов дают на карманные расходы до 3 тысяч рублей ежемесячно. Четверть участников выделяет «наследникам» от 3 до 5 тысяч рублей. 10% дальневосточников не дают карманных денег, считая, что и так обеспечивают отпрысков всем необходимым.
«В рамках новой розничной стратегии ВТБ фокусируется на развитии концепции «Семейного банка» – предоставлении комплексного обслуживания клиентам и их близким для комфортных ежедневных финансовых операций. Благодаря дополнительным картам и платежным стикерам для доверенного круга лиц владельцы счета могут эффективнее управлять финансами семьи, оказывать поддержку родителям, повышать финансовую грамотность детей. Сегодня около 70% дополнительных карт клиенты ВТБ заказывают для детей, 30% приходится на карты для супругов и родителей. По нашей оценке, до конца 2024 году число пользователей «Семейного банка» превысит 500 тысяч человек», – прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.
Опрос проведен ВТБ и банком «Открытие» 1-8 апреля по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.