На фоне сохранения ключевой ставки ЦБ кредиты на новые машины начали дешеветь, в отличие от кредитов на подержанные. При этом покупатели последних предпочитают увеличивать сроки ссуд, но не тратиться на первоначальный взнос, пишет «Коммерсант».
По данным исследования IT-платформы для продажи авто в кредит «еКредит», средняя ставка в сегменте кредитов на новые машины снизилась с 19% до 16% при сохранении ключевой ставки ЦБ, в то время как для подержанных автомобилей колеблется вокруг 20%.
Тенденция для новых автомобилей связана с растущей конкуренцией между производителями, которые вводили новые кредитные программы со сниженными ставками, поясняют авторы исследования.
В апреле они не исключают на авторынке спада ажиотажа, который был связан с ожиданиями роста цен.
«Рынок немного охладится, скорее всего, мы увидим снижение объема выданных кредитов по сравнению с мартом. Вероятно, мы увидим еще небольшое снижение средней ставки в кредитах на новые автомобили благодаря субсидированию», – отмечают в «еКредит».
По оценкам аналитиков, срок автокредитов на подержанные машины вырос, достигнув по итогам марта 76 месяцев, тогда как по новым автомобилям наблюдалась обратная динамика – сокращение срока до 68 месяцев.
Как сообщал KONKURENT.RU, рынок автокредитования в марте обновил рекорд предыдущего месяца. По оценке ВТБ на основе аналитических данных Frank RG, в этот период российские банки выдали физлицам на покупку автомобилей максимальные в истории 220 млрд руб. Это почти на 30% превышает итоги февраля и более чем в два раза – прошлогоднего марта.