Мошенники пытаются получить доступ к аккаунту на «Госуслугах», чтобы взять кредит или микрозаем, рассказал агентству «Прайм» юрист Иван Соловьев.
По словам юриста, схемы обмана становятся все изощреннее, мошенники зачастую разыгрывают целые шоу с инсценировками, чтобы добиться своих целей. Потенциальной жертве сначала якобы звонит оператор сотовой связи и предупреждает о возможном звонке мошенников, после чего действительно раздается звонок от людей, которые якобы случайно выдают свои намерения.
«На том конце трубки слышно: сейчас он получил звонок по смене номера, теперь мы заходим на его страницу в «Госуслугах» и ему придет СМС-код, если он его введет, то все пропало, у нас ничего не получится», – поясняет Соловьев.
На самом деле злоумышленникам только и надо, чтобы человек ввел этот код, чтобы получить доступ к его аккаунту на «Госуслугах».
Юрист напоминает о необходимости подключить двухфакторную защиту своего телефона, мессенджеров и аккаунта на «Госуслугах». Если придет код, свидетельствующий о попытке входа в аккаунт, не стоит поднимать панику – надо просто зайти в аккаунт. Удачная попытка входа будет означать, что защита сработала.
«После этого не отвечайте на звонки с незнакомых номеров и не реагируйте на СМС и сообщения в мессенджерах – это точно продолжение преступной схемы», – предупреждает эксперт.
Если же страница на «Госуслугах» не открывается, необходимо как можно скорее прийти в ближайший МФЦ и сменить пароли. От скорости действий зависит, успеют ли мошенники получить справку 2-НДФЛ, необходимую для оформления кредита или микрозайма.