Владельцы китайских автомобилей по итогам 2023 г. обращались в ремонтные сервисы на 14% чаще, чем в 2022-м, при этом их доля среди машин всех производителей по-прежнему небольшая – 3%, выяснил «Автостат», опросив экспертов автосервисов.
Средний чек на обслуживание и ремонт китайских марок в 2023 г. достиг 7187 руб. – один из самых низких. Как и у японских, и у европейских марок чаще всего водители обращаются в автосервисы за ремонтом элементов подвески. Далее по частоте ремонтов, как и у других марок, следуют неисправности в электронике, двигателе, коробке передач.
Ресурс у китайских автомобилей в несколько раз меньше, чем у европейских или японских, рассказали эксперты «Автостата».
В 2022 г. сервисам приходилось отказывать в ремонте ряда автомобилей из-за отсутствия запчастей, но к 2023-му ситуация улучшилась вместе с ростом потока китайских машин в Россию.
«Большинство торговых марок наладило производство и поставку аналогов расходников от фильтров до деталей подвески, а сами автопроизводители уже разместили здесь склады с ассортиментом от нескольких тысяч SKU. Тем не менее при серьезном ДТП отдельных запчастей можно ждать 2–3 месяца», – резюмирует «Автостат».