Сроки поставок деталей по ОСАГО увеличились, разочаровал многих водителей Евгений Уфимцев, президент Российского союза автостраховщиков (РСА). Это произошло из-за ужесточения контролирующими органами правил ввоза импортных запчастей.
По словам Уфимцева, проверка грузов необходима, чтобы в Россию не импортировали товары двойного назначения.
«На сегодня у нас есть три основных хаба, через которые идет поставка запчастей: ОАЭ, Турция и Китай. Задержки по платежам и увеличение сроков проверок усложняют поиск запчастей и усиливает проблему, связанную с натуральным возмещением убытков по ОСАГО», – заявил на пресс-конференции президент РСА.
Одновременно сложности с поставками новых деталей увеличили спрос на бэушные запчасти. «По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО, – это бамперы, крылья, капот и двери, то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов», – сказал Евгений.
В июле этого года закончится исследование, проводимое по поручению Банка России, по результатам которого эксперты пропишут, какие компоненты вторичного рынка можно использовать, исходя из международной практики и соображений безопасности. Так, согласно первому этапу исследования, использование бывших в употреблении деталей поможет сократить сроки ремонта авто на 80-90%.
Еще в апреле 2022 г. Центробанк выступал категорически против использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО. Регулятор объяснял это тем, что подобные меры потребуют серьезных изменений в законодательстве. Хотя страховщики много раз просили ЦБ пересмотреть свою позицию. Из-за начала СВО завозить новые оригинальные запчасти стало очень сложно, что привело к росту цен на 30 и даже 50%. А сроки поставок растянулись до нескольких месяцев. В таких условиях вовремя ремонтировать машины по ОСАГО почти невозможно, говорили страховщики. И в итоге ЦБ смягчил свою позицию.
Напомним, страховые компании с 11 сентября 2022 г. обязаны учитывать цены аналогов запчастей в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта в рамках ОСАГО, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.