Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась в Центробанк с просьбой защитить продавцов и банки от недобросовестных покупателей, которые используют маркетплейсы и интернет-магазины для получения банковского кешбэка.
По описанию АКИТ, схема выглядит так: покупатели заказывают большой объем товара и оплачивают его картой с кешбэком. В течение установленного законодательством времени они возвращают товар, но для возврата средств прикладывают другую карту. Таким образом, полученные за крупную покупку бонусы остаются на счете.
«Вышеописанный вид мошенничества в настоящее время приобретает массовый характер, в связи с чем убытки несут как банки, так и компании интернет-торговли», – говорится в письме АКИТ.
АКИТ просит внести корректировки в письмо ЦБ «О возврате средств за товар, ранее оплаченный с использованием платежной карты» от 2011 г. Этот документ допускает, что люди могут выбирать разные карты, если у них нет возможности использовать ту, которой они непосредственно платили за товар.