Маршрутизация на направлениях Восточного полигона растет слишком низкими темпами, это одна из проблем, которая требует особого внимания, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник центральной дирекции управления движением Михаил Глазков на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение. Восток».
«За год нам удалось увеличить процент маршрутизации всего лишь на 1%. Общими усилиями – на 1%. Наверное, не те темпы, которые хотелось бы получить. Если рассматривать общую маршрутизацию в направлении востока груженой части, то маршрутизация увеличилась на 2,1 % и составляет сегодня целых 59%», – обозначил Глазков.
Также глава дирекции обозначил несколько направлений, которые, по его словам, требуют особого внимания со стороны работников сферы.
«По порожнему направлению первые полгода, когда мы заключили договоры и контракты по использованию полувагонов под погрузку контейнеров, когда начали формировать составы инновационного подвижного состава порожнего, мы также подняли контейнеризацию с 29 до 36%. Но после апреля-месяца этого года эта цифра, она зафиксировалась и дальше не растет. Это тоже направление, которое сегодня требует развития», – сообщил он.
Маршрутизация по РЖД – метод организации вагонопотоков, при котором в пунктах погрузки из вагонов формируют поезда, проходящие попутные технические станции без переработки, то есть без изменения состава.
За четыре месяца 2024 г. погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) составила 24,8 млн тонн (+1% к аналогичному периоду прошлого года). Однако грузооборот в январе – апреле по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период составил более 100 млрд тонно-км (-3,1%).
Грузооборот ДВЖД в апреле 2024 г. составил 19,5 млрд тарифных тонно-км (-4,5%). Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период составил 24,6 млрд тонно-км (-4%).