Ozon изменил правила работы с продавцами по требованию Федеральной антимонопольной службы.
«Мы с вниманием изучили требования регулятора и в установленные сроки изменили оферту для их соблюдения. К примеру, мы зафиксировали все случаи, когда можем отказать в заключении договора потенциальному продавцу, а также сократили список нарушений в контенте, за модерацию которых берем плату», – сообщили в маркетплейсе.
В апреле ФАС выдала предупреждение Ozon. Ведомство указало, что в течение 2023 г. и в первом квартале 2024 г. в ФАС поступали многочисленные обращения граждан и предпринимателей на действия Ozon.
Жалобы касались навязывания продавцам участия в услуге «Баллы за скидки», неопределенности в условиях расторжения договоров и ограничениях при размещении контактной информации продавцов. Кроме того, потенциальным продавцам отказывали в заключении договоров без объяснения причин.
Ранее Wildberries в соответствии с предупреждением ФАС также упростил условия работы продавцов – ввел фиксацию тарифов на хранение товаров на складе и логистику, снизил размер некоторых удержаний, четко описал ответственность продавцов за разные виды нарушений.