Минпромторг РФ подготовил положительный отзыв на законопроект об основах государственного регулирования деятельности маркетплейсов. Об сообщил статс-секретарь – замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов, выступая на Неделе российского ретейла.
Замглавы Минпромторга уточнил, что речь идет о законопроекте, авторами которого выступили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Документ был внесен в нижнюю палату парламента в марте.
Законопроект устанавливает условия и требования к договорам, которые владелец маркетплейса заключает с продавцом и с владельцем пункта выдачи заказов. Как отмечали авторы законопроекта, одним из обязательных требований к договорам является явное и понятное изложение условий сотрудничества.
Помимо этого, предлагается выделить маркетплейсы в две группы в зависимости от экономического положения. К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает универсальные требования для онлайн-площадок, вторая – специальные требования для участников рынка, при участии которых совершается более 20% общего объема сделок между продавцами и покупателями с использованием маркетплейсов за предшествующий год.
Среди ограничений для значимых маркетплейсов – запрет включения в договор условий об отказе от конкуренции (запрет заключать договоры с владельцами других маркетплейсов), условий о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров и другие.