2024-05-29T15:58:16+10:00 2024-05-29T15:58:16+10:00

Водители заплатят. Правительство слило цены на бензин

фото KONKURENT |  Водители заплатят. Правительство слило цены на бензин
фото KONKURENT

Правительство России считает нецелесообразных вводить государственное регулирование стоимости топлива (в том числе через заморозку), так как текущих мер достаточно, чтобы поддерживать рынок в стабильном состоянии. Об этом говорится в ответах правительства на письменные вопросы депутатов Госдумы.

«Введение государственного регулирования ценообразования на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов не поддерживается правительством Российской Федерации, поскольку это приведет к искажению свободного рыночного ценообразования, дестимулирует инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и развитие сетей автозаправочных станций, что, в свою очередь, создаст предпосылки для возникновения дефицита топлива в субъектах Российской Федерации», – сказано в ответе кабмина.

В правительстве напомнили, что в 2023 г. рост средних цен в розничном сегменте рынка, по данным Минэнерго России, составил 7,1% на бензин и 7,6% на дизельное топливо, что близко к уровню инфляции за аналогичный период (7,4%).

«В условиях высокой внешней ценовой конъюнктуры и значительной волатильности мировых цен с учетом изменений курса национальной валюты правительством Российской Федерации принимаются комплексные решения, направленные на стабилизацию ценовой ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов Российской Федерации», – отметили в кабмине.

По оценке правительства, имеющихся законодательных механизмов достаточно для эффективного функционирования системы ценообразования и обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктами, в том числе с учетом налогового, таможенно-тарифного, монетарного и технического регулирования.

Еще одним вопросом депутатов стала возможность отмены НДПИ. В кабмине отметили, что выступают против этой меры, так как это приведет к существенному снижению доходов бюджетной системы РФ и, соответственно, необходимости изыскания альтернативных источников их формирования, а также невозможности финансирования обязательств государства.

Законопроект о госрегулировании был разработан депутатами Госдумы в прошлом году. По их мнению, ценообразование на моторное топливо в России не зависит от рыночных факторов, равно как и от цены на нефть, а подвергается воздействию иных причин. «Ввиду чего рост цен становится неконтролируемым и скачкообразным», – говорится в пояснительной записке.

В частности, при сравнении ряда показателей, отражающих мировые цены на нефть и их корреляцию с графиками цены на нефть на внутренних рынках, прослеживается четкая тенденция, что вне зависимости от снижения или повышения цен на нефть на мировом рынке, цены на моторное топливо в России постоянно росли. При этом такой рост во все годы, за исключением 2020 г., в котором сдерживание стоимости сырья было обусловлено снижением спроса, оказывался существенно выше показателей инфляции.

В связи с этим предлагалось наделить кабмин правом устанавливать предельно допустимые розничные цены на срок не более 90 календарных дней на бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, средние дистилляты.

Предельно допустимыми при этом назывались розничные цены, выше которых бензин и дизель не могут быть реализованы потребителям. Отмечалось, что эти изменения должны были быть внесены в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ