Минэкономразвития поддержало предложение значительно повысить утилизационный сбор с импортных автомобилей. Ранее соответствующую инициативу выдвинуло руководство АвтоВАЗа.
«Мы как ведомство поддерживаем корректировку утильсбора. Мы с Минпромторгом видим всю статистику, понимаем, что делают наши иностранные партнеры, которые поставляют импортные автомобили. Мы понимаем, что утильсбор надо корректировать, надо корректировать его существенно, и мы это полностью поддерживаем», – цитирует РИА «Новости» замминистра экономического развития Максима Колесникова.
По его словам, вопрос уже находится на рассмотрении правительства.
Колесников уточнил, что уже проработана линейка корректировок самих ставок и самого подхода. Совместно с Минпромторгом и Минфином проведены и верифицированы необходимые расчеты.
Ранее с инициативой повышения утильсбора выступил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Он предложил в 2024 г. увеличить сбор для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 литров с 300 тыс. до 550 тыс. руб., в 2025-м – до 660 тыс. руб., а в 2029-м – почти до 1 млн руб.
Пока остается вопрос открытым – останется ли льгота для физлиц. Сейчас для граждан, которые ввозят автомобили с мотором объемом до трех литров для личного пользования, действуют льготные коэффициенты утилизационного сбора. Тариф составляет 3,4 тыс. руб. для машин до трех лет и 5,2 тыс. руб. для авто старше трех лет. Если же машина ввозится для перепродажи, начинают действовать повышающие коэффициенты.
В последний раз утильсбор повышали 1 августа 2023 г. Для юрлиц ставка резко выросла со 178,4 до 300 тыс. руб. за машину с ДВС объемом до 2 литров; с 281,6 до 844 тыс. руб. – за мотор от 2 до 3 литров и с 32,6 до 360 тыс. руб. за электромобиль. Самое серьезное повышение коснулось моторов объемом 3 литра и выше. В этом случае сумма утилизационного сбора – 970 000 руб. (прежний максимум – 445 тыс. руб.). При этом при ввозе автомобилей с моторами объемом больше 3 литров ставка для юрлиц применяется и к физлицам.
А с 1 апреля текущего года вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Помимо России, в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан. Утилизационный сбор для таких автомобилей теперь складывается из самого утильсбора, а также из разницы между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар. Также в этот платеж включается разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанными в таможенной декларации на машину.