2024-06-06T12:39:00+10:00 2024-06-06T12:39:00+10:00

Великий китайский обман. Что на самом деле продается на маркетплейсах – раскрыта правда

Фото: freepik.com |  Великий китайский обман. Что на самом деле продается на маркетплейсах – раскрыта правда
Фото: freepik.com

Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина направила письмо главе Минпромторга Антону Алиханову, где обратила внимание на то, что на отечественных маркетплейсах можно купить низкокачественную одежду, произведенную в Китае, но при этом с маркировкой в системе «Честный знак». Об этом она сообщила в беседе с журналистами.

В России введена обязательная маркировка одежды всеми участниками оборота товаров легкой промышленности. Одной из главных причин, обусловивших необходимость разработки и внедрения систем прослеживаемости, стало наличие значительной доли оборота нелегальной и контрафактной продукции на российском рынке, напомнила Школкина.

«Однако на практике оказывается, что любой может зарегистрироваться в системе «Честный знак» и ввозить продукцию, например, из Китая, продавая ее массово на маркетплейсах. К сожалению, действующая система не в полной мере решает все проблемы. И оборот низкокачественной, нелегальной, контрафактной продукции с каждым годом возрастает, что негативно сказывается на развитии отечественной отрасли товаров легкой промышленности», – отметила депутат.

По этой причине, сказала Школкина, она обратилась к главе Минпромторга Антону Алиханову с просьбой проработать вопрос об усовершенствовании системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров для защиты отечественных производителей и повышения их конкурентоспособности.

Ранее российские производители детских товаров пожаловались, что не могут попасть на полки к ретейлеру «Детский мир» из-за засилья китайской продукции. В ответ в сети заявили, что «потребитель хочет видеть тот товар, к которому он привык». И в случае, если покупатели не увидят привычных товаров, то будут искать их на маркетплейсах и интернет-магазинах – тогда «Детский мир» потеряет трафик, упадет прибыль и оборот, а ретейлер станет менее рентабельным.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ