Российские компании столкнулись с «овербукингом» при поставках товаров в контейнерах из Китая, сообщается в совместном обзоре логистического оператора ПЭК, «Снежной Королевы», «ВЭД Агент», «Арнейс» и Asia Import Group.
В июне среднее время ожидания контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель. Срок мультимодальной перевозки из Китая (море и железная дорога) вырос к маю на 36%, до 55-60 дней, прямой железнодорожной – вдвое, до 30 дней. Это связано с отложенным спросом на доставку.
Плюс ко всему из-за ситуации в Красном море и падения объемов экспорта из России сократилось количество порожних контейнеров, доступных для загрузки в Китае.
Из-за нехватки контейнеров растет спрос на автодоставку из Китая. Тут средняя стоимость перевозки выросла на 20%, до 9500-11500 долларов, а срок доставки увеличился на 17% по сравнению с маем, до 25-29 дней.
О том, что острый дефицит контейнеров на Дальнем Востоке, сказывается на ценах, сообщал и KONKURENT.RU. Компании вынуждены покупать для транспортировки грузов «ржавые ящики», а кто-то делает на этом отличный бизнес.