2024-06-28T09:29:58+10:00 2024-06-28T09:29:58+10:00

Всем, кто закупается на маркетплейсах, придумали новые правила

фото KONKURENT |  Всем, кто закупается на маркетплейсах, придумали новые правила
фото KONKURENT

Минпромторг подготовил изменения законопроекта о работе маркетплейсов. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Шелищ рассказал, что поправки возложат обязанность по возврату денег за некачественный товар на интернет-магазин, а не на производителя. В Минпромторге считают, что такой подход позволит соблюсти баланс между интересами непосредственных продавцов, покупателей, владельцев пунктов выдачи заказов и развитием цифровой торговли. Клиенту необходимо будет взаимодействовать исключительно с площадкой, а не искать возможности для связи с продавцом.

Кроме того, собственники цифровой площадки будут обязаны «исключить возможность продажи товаров, не соответствующих обязательным требованиям». Каким образом данная обязанность будет реализовываться – Шелищ не пояснил.

По мнению председателя Союза потребителей, владелец интернет-магазина должен контролировать направление уведомлений продавцами в адрес Роспотребнадзора о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Шелищ считает, что такой механизм исключит возможность продажи покупателю контрафактного товара.

В Госдуму за последнее время внесли два похожих законопроекта о регулировании работы маркетплейсов. Первый документ внесен членами фракции «Справедливая Россия – За правду». Он определяет, что такое цифровые платформы (маркетплейсы) и участники отношений с ними – поставщики и владельцы пунктов выдачи заказов. В числе прочего поправки вводят порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов: обязательное направление в адрес продавца товара или владельца пункта выдачи мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций или других удержаний. Также устанавливается запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара или владельца пункта.

Второй документ подготовлен сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым. Авторы инициативы предлагают прописать требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, условия организации деятельности платформ и работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке. Поправки предусматривают: стоимость услуг, которые маркетплейсы оказывают партнерам, не может превышать 10% от общей стоимости их товаров. Государственно-правовое управление президента данный законопроект уже раскритиковало.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ