Вице-премьер РФ Александр Новак поручил Минфину и Минэнерго внести изменения в законодательство, разрешающие не обнулять топливный демпфер при превышении предельного уровня цен только по одному продукту – бензину или дизельному топливу.
Также министерствам поручено внести положения о продолжении применения до 1 января 2033 г. инвестиционной надбавки к обратному акцизу на нефть и ее применении после начала 2027 г. при отсутствии введенных в эксплуатацию объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения.
Кроме того, власти намерены провести с участием Минэнерго, Минпромторга, Минтранса, РЖД и нефтяных компаний специальное совещание о достаточности на рынке локомотивов, бригад и вагонов-цистерн с учетом новых производственных мощностей.
Также Минэнерго, Минэкономразвития, Минфину, ФАС и СПбМТСБ поручено до начала августа представить предложения о корректировке ценовых индикаторов для расчета экспортных пошлин на сжиженные углеводородные газы и поддержанию экономической эффективности их производства.
Нефтяники получают демпфер, если поставляют топливо на российский рынок по цене бензина и дизтоплива не выше определенного уровня – так называемой точки отсечения. В июне Новак говорил, что правительство обсуждает изменение расчетов по точке отсечения топливного демпфера, предполагающее ее разделение для бензина и дизтоплива. Таким образом, превышение порога отклонения цен только по одному продукту приведет к обнулению выплат лишь по нему и не затронет второй.
Инвестнадбавка предполагает использование коэффициента 1,3 в формуле обратного акциза, ее получают НПЗ, вводящие новые установки в рамках инвестсоглашений с Минэнерго.