После сделки Wildberries и Russ маркетплейс продолжит существовать в том виде, к которому привыкли пользователи и партнеры, заявила основательница Wildberries Татьяна Бакальчук в интервью «Комсомольской правде».
Russ – крупнейший в стране оператор наружной рекламы. В июне было объявлено о слиянии Wildberries и Russ, сделку поддержал президент России. Объединенная компания была зарегистрирована 4 июля и получила название ООО «РВБ». Доля Татьяны Бакальчук в «РВБ» составляет 64,35%.
По словам основательницы маркетплейса, никто из пользователей и партнеров Wildberries не заметит изменений после сделки.
«Маркетплейс продолжит существовать в том виде, к которому мы все привыкли, заказы будут так же выдаваться в наших пунктах выдачи, а ассортимент – постоянно расти. Наша команда специалистов, которая и ранее развивала маркетплейс, будет продолжать работу над улучшениями. Будьте уверены: вы в надежных руках профессионалов», – заявила Бакальчук.
Объединение с группой компаний Russ, как объясняет Бакальчук, увеличит мощности и возможности Wildberries для роста.
Ранее стало известно, что Татьяна Бакальчук подала в суд иск к своему мужу Владиславу Бакальчуку. Позднее она подтвердила, что речь идет о разводе. Бакальчук, владеющий 1% акций Wildberries, нанял команду юристов, чтобы оспорить передачу ООО «РВБ» доменных имен, связанных с ООО «Вайлдбериз».
В интервью Татьяна Бакальчук отметила, что Владислав знал о сделке с самого начала.
«Вся наша команда знала. Я такие решения никогда не принимала в одиночку. Топ-менеджмент поддержал объединение. Мы готовились к нему не один день и даже не один месяц. Были просчитаны все показатели, оценены все плюсы и взвешены все риски», – добавила она.
Что касается развода, Бакальчук объяснила, что «крах брака начался задолго до идеи объединения с Russ». При этом ситуация со слиянием для нее стала «последней каплей». Комментировать раздел имущества и бизнеса она не стала, назвав это преждевременным.
Процессы в Wildberries уже вызвали живой интерес в бизнес-среде. В частности, сооснователь и президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев назвал ситуацию в марктеплейсе «удивительной и беспрецедентной».
Wildberries – крупнейший маркетплейс страны. По итогам 2023 г. выручка ООО «Вайлдберриз», основного юрлица онлайн-ретейлера, достигла 538,7 млрд руб., что на 69,8% превышает показатель 2022 г. В структуре выручки доходы от розничной продажи товаров и готовой продукции составили 121,9 млрд руб., от экспорта – 85,2 млрд руб., от оказания рекламных услуг – 45,9 млрд руб. Чистая прибыль Wildberries составила 18,9 млрд руб., продемонстрировав рост год к году на 87%.
Как сообщал KONKURENT.RU, Wildberries стал резидентом территории опережающего развития «Приморье» через дочернюю структуру ООО «ВБ Владивосток». Компанию лично возглавляла Бакальчук, учредителем выступала головная структура маркетплейса ООО «Вайлдберизз». Но теперь последняя – управляющая компания приморской «дочки», а контроль самой фирмы перешел ООО «РВБ».