2024-08-23T12:52:03+10:00 2024-08-23T12:52:03+10:00

В гостиницах дефицит кадров – качество обслуживания падает

Фото: freepik.com |  В гостиницах дефицит кадров – качество обслуживания падает
Фото: freepik.com

Качество обслуживания в российских отелях будет неизбежно ухудшаться, если дефицит кадров в отрасли гостеприимства сохранится, заявил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский. В 2024 г. крупные гостиничные комплексы были недоукомплектованы персоналом на 20%.

«Я предчувствую, что отрасль будет постепенно идти в сторону снижения качества сервиса, и потребитель будет вынужден к этому привыкать. Не удержать уже качество на том уровне на фоне снижения числа людей, задействованных в обслуживании», – сказал президент РСТ. 

По словам Уманского, отрасль гостеприимства слабо подвержена автоматизации, поэтому дефицит кадров здесь стоит особенно остро. Кроме того, в этой сфере одна из самых низких зарплат в стране. Чтобы решить эти проблемы, нужно активно заниматься подготовкой персонала, создавать условия для возможного повышения оплаты труда и повышать престиж профессии, считает эксперт.

Горничные и уборщики номерного фонда получают в 2024 г. по 50 000-60 000 руб. в месяц, максимальные их зарплаты составляют в этом сезоне 90 000-120 000 руб.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ