1 сентября начали действовать новые правила оказания услуг телефонной связи. Операторы связи не смогут сменить тарифный план без согласия клиента. Все услуги, которые входят в тарифный план, пересматривать будет нельзя. Абонентскую плату, то есть сам тариф, компании смогут по-прежнему повышать в одностороннем порядке, пишет «Российская газета».
Среди новых положений – допускается возможность предоставления счета или информации о задолженности посредством личного кабинета на едином портале «Госуслуги» при наличии у абонента подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации.
Кроме того, перенести номер от одного оператора к другому можно будет дистанционно с помощью электронной подписи. В целях противодействия мошенническим действиям с согласия абонента может устанавливаться ограничение на передачу текстовых сообщений.
Отсутствие использования услуг связи абонентом в период, установленный в договоре, но не менее 90 календарных дней, признается конклюдентными действиями (молчаливым согласием. – Ред.), направленными на расторжение договора по инициативе абонента. Звонок менее трех секунд не засчитывается, а в перечень номеров, звонки на которые должны быть всегда бесплатными, добавят справочные службы минобороны.
Новые правила будут действовать шесть лет.