Первый вице-премьер России Денис Мантуров прокомментировал возможность возвращения иностранных автоконцернов, ушедших из страны в 2022 г.
По его мнению, компании сбежали, хлопнув дверью. «Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации. Пришедшие им на смену альтернативные партнеры предоставили возможность использовать их платформы на гораздо более комфортных условиях», – подчеркнул первый вице-премьер.
До 2022 г. японские компании были лидерами на российском рынке. Больше всего автомобилей продавала Toyota, которая имела в Санкт-Петербурге свой завод. А выпускаемые там кроссовер RAV4 и седан Camry неизменно входили в топ-25 самых популярных моделей в стране. По итогам 2021 г. Toyota была в пятерке крупнейших автомобильных компаний в России и уступала только Lada, корейским Hyundai и Kia и французской Renault.
Успешен был в России и Nissan, который делал ставку на внедорожники и кроссоверы. Третьим «японцем» по продажам в России была Mazda – она имела сборочное производство во Владивостоке. Делали у нас и Mitsubishi.
Кроме того, свои модели к нам экспортировали такие компании, как Suzuki, Isuzu, Subaru, Lexus, Infiniti, Honda. Всего в 2021 г. японские марки продали в России почти 245 тыс. автомобилей, что составляло около 15% российского рынка.