Министерство торговли Китая предупредило местных автопроизводителей о рисках инвестиций за границей, особенно в Индии, Турции и России.
Власти рекомендуют ограничиться конечной сборкой автомобилей в Европе и Таиланде, оставив производство комплектующих внутри Китая из-за геополитических рисков.
Хотя Россия остается важным рынком для китайских производителей после ухода западных брендов, Пекин советует не вкладывать средства в новые заводы, ограничиваясь поставкой машинокомплектов на уже существующие российские предприятия, пишет Reuters.
По данным агентства «АВТОСТАТ», в августе 2024 г. в России было реализовано 90 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок. Этот показатель является рекордным за все время присутствия «китайцев» на российском рынке. Напомним, что их прежний максимум был отмечен в марте нынешнего года – 84 тыс.
Эксперты агентства отмечают, что в последний месяц лета рекордные показатели продаж зафиксированы у целого ряда брендов из КНР. Так, если рассматривать десятку марок-лидеров, то Haval бьет рекорды второй месяц подряд (в августе – 18 564 реализованных автомобиля), Chery – третий месяц (16 544 шт.), Changan – четвертый (11 429 шт.), Jetour – третий (3704 шт.), а JAECOO – шестой (2852 шт.).
Кроме этого, стоит обратить внимание на рекордные объемы реализации машин в августе у таких брендов, как TANK (2787 шт.), GAC (2273 шт.) и Hongqi (784 шт.). Продажи самых популярных у россиян китайских моделей тоже бьют рекорды. Например, кроссовер Haval Jolion делает это второй месяц подряд – в августе его результат составил 8955 реализованных экземпляров. Также второй месяц подряд наблюдаются рекордные объемы у Chery Tiggo 7 PRO Max (в августе – 8004 шт.) и Changan CS35 Plus (2261 шт.). У Chery Tiggo 4 PRO это происходит третий месяц подряд (в августе – 5543 шт.), а у Changan CS55 Plus – четвертый (4782 шт.). Отметим и самые высокие продажи в конце лета у Haval M6 (3977 шт.), Geely Atlas (2994 шт.) и TANK 300 (1724 шт.).