Многие россияне пользуются бонусными программами, предлагая покупателю выгоду, магазины повышают продажи. Однако в ряде случаев программы лояльности становятся предметом мошенничества, заявил соучредитель сервиса цифрового тайного покупателя Scont Михаил Кузьмин в беседе с «Газетой.Ru».
Обману подвергаются как клиенты, так и сам бизнес, отметил эксперт. Существуют два способа, которыми пользуются недобросовестные сотрудники.
Первый – подмена телефонного номера. Работник записывает не те цифры, что диктует покупатель, в результате последний остается без бонусов.
Второй – тайное использование номера. В этом случае сотрудник не рассказывает покупателю о программе лояльности, а бонусы зачисляет другому человеку. То есть и бизнес, предоставив скидку, потерял в прибыли, и покупатель нисколько не сэкономил.
«Один из случаев произошел в магазине электроники. Действовала акция: клиенты могли потратить баллы и получить бесплатную установку защитного стекла на телефон. Вместо того чтобы предоставить услугу, сотрудник говорил, что предложение не работает, устанавливал защитное стекло за деньги и забирал их себе. На такой, казалось бы, мелочи собственник терял прибыль в 300–500 тыс. руб. в месяц», – привел пример Кузьмин.
По словам эксперта, определить ушлых работников можно за счет следующего алгоритма: проверять по камерам соответствие данных, которые диктует клиент, с тем, что вводит сотрудник, затем проанализировать покупки, при которых клиенты не называли своего номера. Можно найти в базе клиентов с подозрительно большим числом баллов.
Также Кузьмин предложил добавить верификацию через СМС предприятиям с дорогостоящими товарами (например, мебельным и парфюмерным магазинам). Но бизнесу с большим потоком людей такой метод не подойдет, так как будет увеличивать время ожидания и создавать очереди.