Российские ретейлеры ограничивают наценки на сотни позиций социально значимых товаров, а также могут устанавливать нулевую или отрицательную наценку на отдельные товары «первой цены», сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
ФАС ранее сообщила, что проанализирует ценообразование на социально значимые продукты в 14 федеральных торговых сетях. Речь идет о молочной и мясной продукции, хлебобулочных изделиях, а также овощах «борщевого» набора.
Караваев подчеркнул, что торговые сети, входящие в ассоциацию, ведут ответственную политику по обеспечению доступности продуктов, в особенности продовольственных товаров первой необходимости.
«Ретейлеры ограничивают наценки на 350 позиций социально значимых товаров в пределах 10%, а в зависимости от ситуации на рынке применяют гибкий механизм сдерживания роста цен, устанавливая на отдельные товары «первой цены» нулевую или отрицательную торговую наценку», – сказал председатель президиума АКОРТ.
В то же время он отметил, что ответственное ценообразование невозможно силами одних торговых сетей. По его словам, данную задачу эффективнее выполнять сообща, поскольку розничная торговля – это конечное звено продаж, не оказывающее определяющего влияния на формирование цен.
«Рассчитываем, что исследования ФАС в итоге дадут объективную картину ценообразования по всей товаропроводящей цепочке, включая производителей, переработчиков и дистрибуторов. И станут эффективным инструментом для выявления потенциально аномальных причин и нерыночных факторов роста цен на продовольственные товары», – сказал Караваев.