В России может возникнуть дефицит фур. Об этом опрошенные перевозчики рассказали «Известиям».
Одна из причин – повышение ставок утильсбора с 1 октября на 70-85% на грузовики массой 18-20 тонн, из-за которых средняя цена седельных тягачей выросла на 12%, до 9,8 млн руб., а сцепки – до 20 млн руб.
Выросли и размеры налоговых платежей, которые начисляются на полную стоимость транспортного средства с учетом утильсбора, говорит представитель ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «Автогрузэкс». Теперь ассоциация готовит письмо в Минпромторг.
После 1 октября запасов растаможенных фур хватит только до конца 2024 г., затем вся техника начнет дорожать, прогнозирует директор по внешнеэкономической деятельности Sinoway Group (официальный дилер Shacman в РФ) Александр Строчков.
По его словам, из-за введения утильсбора недоступными стали китайские и российские фуры.
Российские производители фур не смогут закрыть потребности рынка: они выпускают в год около 20 000 седельных тягачей грузоподъемностью 18-20 тонн, тогда как рынку нужно 50 000 машин, говорит президент «Автогрузэкса» Вадим Филатов.
Также на рынок сильно влияет повышение ставки ЦБ, утверждает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Виталий Киселев. По данным «Автогрузэкса», в июле – сентябре ставки по некоторым лизинговым контрактам превышали 27-29%. До 80% фур продается в пятилетний лизинг: при ставке в 27% это означает, что нужно выплатить двойную цену, сетует Киселев.
Поэтому, по его словам, крупные перевозчики пока используют старую технику, продажи новой замедлятся до конца 2024 г. А затем тарифы на автоперевозки вырастут, из-за чего будет «рост цен во всех сегментах потребительского рынка», прогнозирует он. Чтобы угнаться за ростом ставок по коммерческому лизингу, перевозчики повышают тарифы, которые и так выросли на 35% к 2023 г., а вслед за этим подорожают и товары для потребителей, соглашается Филатов.