В этом году самый большой рост цен на наиболее востребованные кузовные элементы, фары и стекла в России наблюдается у автомобилей европейских марок BMW, Skoda и Volkswagen. Впрочем, несильно отстает от них и Lada.
В то же время стоимость ходовых запчастей на Mazda, Chery и Changan осталась прежней, пишет «Российская газета» со ссылкой на мониторинг динамики выплат за ремонт застрахованных по каско автомобилей, проведенный специалистами департамента анализа и моделирования «Росгосстраха».
В ходе мониторинга учитывались только детали оригинального производства, наиболее часто повреждаемые в авариях и, следовательно, чаще всего требующие замены. А именно лобовые стекла, фары, бамперы, крылья, капот. В январе-августе 2024 г. рост «аварийной корзины» у BMW составил 21%, у Skoda – 12,3%, а у Volkswagen – 10,3%. При этом для автомобилей лидера роста последних двух лет Mercedes Benz наиболее востребованные запчасти в этом году подорожали на 5,1%, для другой популярной немецкой марки Audi – на 2%.
Из завоевывающих российских рынок китайских марок наибольший рост цен на «аварийную корзину» отмечается в этом году у Haval (9,8%) и Exeed (7,8%). Среди корейских марок по этому показателю лидирует Hyundai (9,8%), а среди японских – Lexus (10,2%) и Toyota (9,6%). Примечательно, что и ходовые запчасти на модели марки Lada в этом году прибавили в цене почти на 10%, что даже больше, чем в 2023-м (7,6%).
По наблюдениям экспертов «Росгосстраха», наиболее равномерное увеличение цен на запчасти наблюдается у Lexus и Toyota. У остальных марок отмечается сильный разброс – от снижения цен на ряд одних позиций «аварийной корзины» до кратного роста стоимости других.
Из конкретных деталей больше всего подорожали передний бампер на Haval Jolion (114,2%), фары на Hyundai Solaris (109,8%), передние бамперы на Skoda Karoq (92,8%) и Volkswagen Touareg (77,7%). Замыкает топ-5 переднее левое крыло на Mercedes Benz C-Class (59,9%).