Минтранс внес в правительство дорожную карту по совершенствованию парковок в России. Она определяет два крупных направления работы, а именно широкое внедрение платных паркингов в регионах с одновременным сокращением парковок рядом с многоэтажными жилыми комплексами экономкласса.
Как следует из документа, это необходимо для развития общественного транспорта и снижения автомобилизации.
В документе указано, что Минстрой, МВД и Минтранс к декабрю 2025-го подготовят корректировки в нормативные документы для «гибкого нормирования парковочных мест» рядом с жилыми комплексами. Плотность и геометрические параметры машино-мест должны меняться в зависимости от объектов капитального строительства и дорог. Вступить в силу они могут в 2026 г.
Это позволит строить многоэтажные здания с минимальным количеством парковок. Существующие нормативы закрепляют зависимость машино-мест от числа квартир в зависимости от региона и типа жилья. К примеру, сейчас для одного комплекса экономкласса предусмотрено 0,1 машино-места на квартиру, а для более дорогого – 1:1. Новый стандарт позволит отойти от этого принципа и выбирать число парковок по ситуации.
В дорожной карте прописаны и другие вопросы. Так, к маю 2025 г. МВД должно подготовить изменения в Правила дорожного движения (ПДД), закрепляющие запрет на стоянку на парковочных местах, предназначенных для зарядки электромобилей. Некоторым видам транспорта также ограничат парковку в жилых зонах.
Для управления парковками создадут цифровой реестр парковочных мест и наладят его взаимодействие с другими базами данных. МВД, Росстандарт и Минтранс должны подготовить условия для создания цифрового реестра парковочных пространств к ноябрю 2025 г. в рамках программы национальной стандартизации.