2024-11-14T14:30:25+10:00 2024-11-14T14:30:25+10:00

Торговые сети поставят на место штрафами. Что происходит?

Фото: Дальневосточное ГУ Банка России |  Торговые сети поставят на место штрафами. Что происходит?
Фото: Дальневосточное ГУ Банка России

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который призван восстановить права поставщиков продовольственных товаров и обезопасить производителей от штрафов за недопоставку продукции, объем которой они не согласовывали.

В настоящее время нет прозрачного механизма планирования при поставках продукции в ретейл, торговые сети могут без предупреждения запросить больший объем у поставщика, и, если производитель не поставляет продукцию, магазин выставляет штраф.

Механизм согласования заказа товара прописан в рамках саморегулирования в Кодексе добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, но на деле механизм не всегда работает, так как носит форму рекомендаций, и некоторые сети продолжают применять санкции к производителям за недопоставку необходимого для них объема.

Такая ситуация приводит к искусственно созданным убыткам поставщиков в виде штрафов со стороны сетей за неисполнение заказов. Поставщики, в свою очередь, вынуждены закладывать затраты в свои отпускные цены. Предлагаемые проектом изменения позволят не допускать взимания неустойки с поставщика продовольственных товаров в торговую сеть за частичное или полное неисполнение заказа, не согласованного поставщиком.

Таким образом, на законодательном уровне предлагается ограничить навязывание торговыми сетями обременительных условий в договорах поставки продовольственных товаров.

В начале ноября железнодорожные операторы пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с движением на сети РЖД. Их клиенты все чаще сталкиваются с отсутствием парка. Причина – нехватка вагонов на станциях погрузки. Сообщалось, что это результат «абсолютно беспрецедентных ограничений со стороны РЖД на прием к перевозке порожних вагонов, а также массовые задержки в пути следования».

Операторы писали, что массово отставлены от движения даже организованные составы инновационных вагонов, а также возвращаемые выгрузки контейнеров. В результате им не остается ничего другого, как снижать объемы предоставления вагонов грузоотправителям на востоке. А это прямая угроза для вывоза импорта из портов.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ