Примерно половина участников распродаж пытаются предложить покупателям фальшивые скидки. Об этом «Известиям» рассказали эксперты и представители торговых площадок.
Например, благодаря специальному алгоритму честных цен «Авито» не допустил к распродаже 4 млн объявлений из 9 млн, которые были заявлены продавцами для участия в акции, сообщили в компании.
«Мы используем решение, которое позволяет исключить фальшивые скидки – то, с чем довольно часто можно столкнуться в сезон как офлайн-, так и онлайн-распродаж. За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании и превышает среднюю за последний месяц», – объяснили в «Авито».
Под выставлением некорректных скидок (читингом) участники рынка онлайн-торговли подразумевают практики, используя которые, продавцы, например, за месяц до распродажи ставят заведомо завышенные цены на товар. А в ходе распродажи снижают их до медианного уровня.
О том, какую долю недобросовестные предложения на распродажах занимают в общем количестве скидочных акций, представители российских маркетплейсов оценивать не стали. В пресс-службе Wildberries лишь отметили, что доля читеров в этом году выросла.
По оценке аналитиков, перед распродажами завышаются цены в 50-65% предложений. Торговые площадки пытаются бороться с этими злоупотреблениями – в частности, используя искусственный интеллект.
Ранее Роскачество предупредило россиян о манипуляциях со стороны продавцов в Интернете в периоды распродаж. В частности, они могут создавать искусственный дефицит, ограничивая количество товаров или делая их временно недоступными, или рекламировать продукт при помощи знаменитостей, которым многие люди стремятся подражать.
«Важно понимать, что все манипулятивные механики не случайны – они тщательно продуманы и протестированы на потребителях. Онлайн-ретейлеры заинтересованы в увеличении продаж, и для них это вопрос выживания в условиях конкуренции. Поэтому они постоянно ищут новые способы привлечения внимания покупателей», – отметил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.
Кроме этого, продавцы создают предложение с ограниченным сроком действия. Этот метод основан на создании ощущения срочности и необходимости немедленного совершения покупки, пока товар еще доступен, отмечают в организации. Продавцы используют таймеры обратного отсчета, чтобы создать впечатление, что предложение действует только в течение ограниченного времени – это вызывает у покупателей страх упустить возможность приобрести товар по выгодной цене и мотивирует их к покупке.