На рынке наблюдаются огромные проблемы с доставкой топлива по железной дороге, что влечет существенные задержки в поставках, продление сроков отгрузки, дефолты биржевых торгов. Об этом Интерфаксу заявил глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.
По мнению РТС, сейчас частный розничный бизнес чувствует себя крайне плохо. «На Дальнем Востоке, в Восточной Сибири независимые заправки массово закрываются – они не могут работать в постоянном диспаритете оптовых и розничных цен», – сказал Аркуша.
Свое влияние оказывает и значительное повышение ключевой ставки. «Ситуация стабильно тяжелая. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то оптовые цены выросли на 18% по бензинам. Розничные цены за это время выросли на 7-7,5% по отношению к ноябрю прошлого года. Учитывая высокий уровень реальной инфляции, эксплуатационные расходы розничного топливного ретейла растут темпами примерно 15-16% в год. И они существенно опережают уровень потребительской инфляции, по которому таргетируются розничные цены, в первую очередь у нефтяных компаний», – добавил глава РТС.
В связи с этим он полагает, что сейчас не самое лучшее время для открытия экспорта. «Закрытие экспорта предполагало стабилизацию и улучшение – насыщение внутреннего рынка, недопущение роста оптовых и розничных цен. И в какой-то момент, действительно, удалось стабилизировать, но улучшения не произошло, – прокомментировал Аркуша. – Просто на фоне слухов цены идут вверх, а когда снимут запрет, будет еще хуже».