2024-12-18T14:31:56+10:00 2024-12-18T14:31:56+10:00

Депутаты погасят недобросовестные практики сети «Светофор»

фото: 2gis |  Депутаты погасят недобросовестные практики сети «Светофор»
фото: 2gis

Комитет Госдумы по защите конкуренции разработал для министерств и ведомств рекомендации, касающиеся деятельности торговой сети «Светофор». Об этом Shopper’s рассказал зампредседателя комитета Сергей Лисовский.

Депутаты предложат Минпромторгу рассмотреть возможность дополнить определение торговой сети в законе о торговле. К фигурирующим в нем торговым объектам (два и более, принадлежащие одному хозяйствующему субъекту или действующие под одним коммерческим обозначением) предлагается добавить также объекты логистической инфраструктуры. Такое расширение позволит избежать нарушений закона, которые допускает «Светофор».

По мнению Госдумы, «Светофор» придумал возможность обойти закон о торговле. Сейчас логистические центры и магазины ретейлера работают как формально не связанные юридические лица. Поставщики продуктов питания заключают договор якобы не с торговой сетью, а с логистическим центром. И уже он поставляет товары в торговую сеть.

Закон о торговле не разрешает договоры комиссии, поручения и агентские договоры между поставщиком и ретейлером. Поставка же через посредника позволяет «Светофору» не выкупать товар. Кроме этого, «Светофор» допускает возвраты товаров со сроком годности до 30 дней или их утилизацию за счет поставщика. Это тоже запрещено законом. Отсрочка оплаты поставок у «Светофора» может достигать шести месяцев, что осложняет финансовое положение поставщиков.

Лисовский ожидает, что, рассмотрев рекомендации, министерства и ведомства предложат решения, «на основании которых совместно с депутатами Госдумы будут вноситься изменения в законодательство». Все материалы комитет направит также в правительство России и в региональные органы власти.

Цель всех этих мероприятий – добиться, чтобы «Светофор» «отказался от недобросовестных практик и начал работать по закону, как все остальные торговые сети», говорит Лисовский. Сейчас же получается, что у «Светофора» есть преимущества, «которые ущемляют интересы производителей и других торговых сетей».

ГК «Торгсервис» (в нее входят магазины «Светофор» и «Маяк») по итогам января – сентября 2024 г. занимал 5-е место среди крупнейших российских торговых сетей, по оценке Infoline. Она стала единственным ретейлером из первой десятки, сократившим выручку за этот период – на 2,2%, до 286 млрд руб. В прошлом году сеть замедлила развитие, а в первом полугодии 2024-го количество магазинов «Светофор» уменьшилось на 250 (всего их насчитывается 2777, по данным Infoline). Гипермаркетов «Маяк» стало больше на девять магазинов, их количество достигло 277.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ