Для российских маркетплейсов задумали изменения, которые могут не понравиться многим пользователям, сообщает KONKURENT.RU.
Российские онлайн-ретейлеры могут ввести нормы, которые могут быть негативно восприняты частью клиентов. Об этом рассказали в «Федеральном обществе сетевой торговли» (ФОСТ).
Отмечается, что организация решила предложить крупнейшим маркетплейсам России ввести у себя на онлайн-площадках рейтинги покупателей.
Как полагают авторы идеи, такая мера поможет онлайн-ретейлерам избежать ситуаций, когда пользователи не выкупают товары. В подтверждение своей инициативы эксперты ФОСТ сослались на исследование, проведенное Data Insight в декабре 2024 г. Согласно результатам данного исследования, 87 процентов онлайн-продавцов столкнулись с подобной проблемой.
Невыкуп товара в итоге приводит к тому, что продукция портится, ее похищают злоумышленники, она теряется. Все это приводит к дополнительным затратам продавцов.
По мнению авторов идеи, маркетплейсам следует ввести индивидуальные рейтинги. Причем для каждой онлайн-площадки он может быть свой. При этом статус покупателей предлагается сделать доступным для просмотра в ПВЗ.
Как отметил глава совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров, даже если подобная система будет введена, маркетплейсы все равно не смогут отказать пользователю в предоставлении услуги.
В числе маркетплейсов, которым ФОСТ разослало свое предложение, оказались и «Яндекс маркет», и Wildberries, и «Мегамаркет», и Ozon, и другие онлайн-площадки.