Китай в 2024 году экспортировал примерно 400 тысяч подержанных автомобилей – на 45% больше, чем в предыдущем году. Это стало наивысшим показателем за всю историю таких поставок, сообщает ведущая японская экономическая газета Nikkei, обобщившая данные соответствующих торговых структур.
По сведениям издания, наибольший интерес к китайским машинам с пробегом проявляют в странах Центральной Азии и России. В частности, на Киргизию, РФ и Узбекистан пришлось примерно 50% всех поставок подержанных автомобилей из КНР.
Газета напоминает, что в 2023 году Китай вышел на первое место в мире по объему экспорта новых автомобилей, обогнав Японию по этому показателю. Всего тогда за границу было поставлено 4,91 миллиона машин – на 57,9% больше, чем в предыдущем году.
Рост популярности новых китайских автомобилей, считает Nikkei, теперь распространяется и на подержанные.
Не исключено, что такому положению Япония виновата сама. В 2023 году страна ввела запрет на экспорт в Россию бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателя больше 1,9 литра, гибридных автомобилей, плагин-гибридных автомобилей, электромобилей.
Правда, в ноябре 2024 года введенный ранее запрет на ввоз из Японии на территорию некоторых автомобилей теперь снят. Речь идет о гибридных автомобилях. Отмена коснулась не всех видов авто данного типа. Так, в числу машин, имеющих гибридный двигатель, которые теперь можно ввозить в Россию, попали Honda Fit, CR-Z, Insight; Nissan Day-Z; Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon; Mazda Flair, Carol; Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini, eK X; Mercedes E Class, C Class; Audi A3, Q3 F3.